Африканский банк развития оплатит расширение главного аэропорта Ганы

Заказать частный самолет с экипажем

Африканский банк развития профинансирует завершение строительства нового терминала в главной воздушной гавани Ганы — международном аэропорту Котока (ACC). Проект был лично представлен 3 августа главой банка Акинвуми Адесиной (Akinwumi Adesina)

Общий объём инвестиций составляет 120 миллионов долларов США, пассажирооборот после запуска в эксплуатацию всего авиаузла составит 5 миллионов человек в год. Начатые ещё в 2015 году работы предполагается завершить за 270 дней — в конце апреля 2018 года.

Даст Бог, в следующем году мы откроем это самое большое здание в аэропорту, и оно позволит нам увеличить общий пассажиропоток. Это соответствует планам нашего президента, Наны Акуфо-Аддо, по превращению Ганы в транспортный узел в масштабах всей Западной Африки и важное место назначения региональных потоков трафика.

Сесилия Абена Дапаа (Cecilia Abena Dapaah), министр авиации Ганы


Сооружение третьего терминала аэропорта Котока (ACC), фото с сайта Африканского банка развития


Презентационная модель третьего терминала


ATR 72-500, один из трёх самолётов единственной регулярной авиакомпании Ганы — Starbow (S9).
Снимок в аэропорту Гран-Канария (LPA), Alejandro Hernández León. planespotters.net

Зачем Гане большой аэропорт

Гана — политически относительно стабильное западноафриканское государство средней величины. Была одной из беднейших стран мира, основу валютной выручки которой составляли поступления от экспорта золота, какао-бобов и частные денежные переводы выехавших на зарубежные заработки граждан.

Но в 2007 году на шельфе были обнаружены крупные запасы нефти, в конкурсе на разработку которых участвовал, в частности, российский Лукойл. Однако контракт отошёл консорциуму во главе с британской компанией Tullow Oil, и добыча началась в 2010 году; первым активным месторождением стало находящееся в 60 километрах от береговой линии Jubilee Field.

По состоянию на 2016 год добывается около 88 250 баррелей в сутки (примерно 4,4 миллиона тонн нефти в год), однако из-за падения нефтяных цен с 2014 года внешнеторговый баланс сводится со значительным дефицитом, и страна живёт в условиях серьёзной инфляции и прибегает в заимствованиям из Международного валютного фонда.

Читайте также:  Счётная палата рекомендует следить за действиями Росавиации в Домодедово

За это время авиационный сектор стал одной из движущих сил социально-экономического развития. На данный момент в Гане существует один международный аэропорт (в столице) и три внутренних. В период с 2007 по 2014 годы число перевозчиков, работающих в столичной гавани, увеличилось с 15 до 42 (почти все — зарубежные). Рост трафика достиг пределов, обусловленных состоянием инфраструктуры, и инвестиции в её расширение — обязательное условие дальнейшего развития.

При этом собственная гражданская авиационная отрасль находится в зачаточном состоянии: крупнейшей авиакомпанией является частная Aero Surveys Limited, работающая под брендом Starbow (S9; официальный сайт flystarbow.com) на трёх региональных самолётах с регулярными внутренними рейсами по стране и чартерами за её пределы.

Инвестор и его интерес

Африканский банк развития (The African Development Bank Group, AfDB; официальный сайт afdb.org) — созданная Организацией африканского единства региональная межгосударственная финансовая организация, предоставляющая странам-членам инвестиции в преимущественно инфраструктурные проекты. Благодаря специальной схеме, обязывающей внести долю в уставной капитал по первому требованию, банк может привлекать средства на мировом рынке заимствований и балансирует голоса африканских участников-реципиентов и неафриканских доноров (преимущественно, США, Евросоюза, Японии и Канады).

Инвестиции AfDB в новый терминал аэропорта Котока связаны с прогнозируемым дальнейшим увеличением добычи нефти и валютных поступлений от неё, которые будут поддерживать рост ВВП (был зафиксирован на уровне от 3,3 до 4% в течение последних трёх лет).