AirAsia заставляют платить по полной

Заказать частный самолет с экипажем

AirAsia Berhad (AK) и AirAsia X Berhad (D7) планируют обжаловать решение Высокого суда Малайзии о выплате почти 42 миллионов ринггитов (643 млн рублей) в качестве сбора за обслуживание пассажиров и комиссии за просроченные платежи в адрес Malaysia Airports (MAHB).

Подробности иска

В постановлении от 18 июля 2019 года сказано, что авиакомпании обязаны заплатить ввиду отклонения их ходатайств о прекращении или приостановлении производства по искам оператора аэропортов; величина платежей рассчитана согласно установленным государством тарифом.

Итого, суд определил сумму сборов в 40,7 млн ринггитов и пени в 0,7924 млн.

AirAsia и AirAsia X собираются обжаловать это решение.

Суть спора

Спор разгорелся после того, как правительство Малайзии специальным законом с начала 2018 года уровняло сборы для пассажиров, вылетающих в аэропорты Юго-Восточной Азии из главного и второго терминалов аэропорта Куала-Лумпура (KUL).

AirAsia и её дальнемагистральная «сестра» AirAsia X утверждают, что поскольку во втором терминале обслуживаются лоукостеры, пассажирам там предоставляется меньший объём услуг, и платить за него тоже нужно меньше. Но малайзийский авиарегулятор Malaysian Aviation Commission (MAVCOM) неоднократно отвергала эти аргументы.

В декабре 2018 года MAHB подала иск против обеих авиакомпаний, обвиняя их в недоплате, — после того, как она не перечислили повышенные сборы. За этим последовал встречный иск AirAsia и AirAsia X на 480 млн ринггитов, в котором MAHB обвинена в экономических потерях и низком уровне обслуживания во Втором терминале. Сделанное в феврале предложение MAHB пойти на мировую перевозчики отклонили.

  AirAsia Berhad

Читайте также:  Арланда предлагает биотопливо наравне с нормальным керосином