AirAsia заставляют платить по полной
Заказать частный самолет с экипажем
AirAsia Berhad (AK) и AirAsia X Berhad (D7) планируют обжаловать решение Высокого суда Малайзии о выплате почти 42 миллионов ринггитов (643 млн рублей) в качестве сбора за обслуживание пассажиров и комиссии за просроченные платежи в адрес Malaysia Airports (MAHB).
Подробности иска
В постановлении от 18 июля 2019 года сказано, что авиакомпании обязаны заплатить ввиду отклонения их ходатайств о прекращении или приостановлении производства по искам оператора аэропортов; величина платежей рассчитана согласно установленным государством тарифом.
Итого, суд определил сумму сборов в 40,7 млн ринггитов и пени в 0,7924 млн.
AirAsia и AirAsia X собираются обжаловать это решение.
Суть спора
Спор разгорелся после того, как правительство Малайзии специальным законом с начала 2018 года уровняло сборы для пассажиров, вылетающих в аэропорты Юго-Восточной Азии из главного и второго терминалов аэропорта Куала-Лумпура (KUL).
AirAsia и её дальнемагистральная «сестра» AirAsia X утверждают, что поскольку во втором терминале обслуживаются лоукостеры, пассажирам там предоставляется меньший объём услуг, и платить за него тоже нужно меньше. Но малайзийский авиарегулятор Malaysian Aviation Commission (MAVCOM) неоднократно отвергала эти аргументы.
В декабре 2018 года MAHB подала иск против обеих авиакомпаний, обвиняя их в недоплате, — после того, как она не перечислили повышенные сборы. За этим последовал встречный иск AirAsia и AirAsia X на 480 млн ринггитов, в котором MAHB обвинена в экономических потерях и низком уровне обслуживания во Втором терминале. Сделанное в феврале предложение MAHB пойти на мировую перевозчики отклонили.
AirAsia Berhad