easyJet расширила Worldwide на Мальпенсу

Заказать частный самолет с экипажем

Авиакомпания easyJet (U2) включила свою базу в миланском аэропорту Мальпенса (MXP) в программу Worldwide by easyJet — сервис, позволяющий пассажирам самостоятельно планировать стыковочные рейсы.

Система, разработанная исландской туристической компанией Dohop, была запущена в начале сентября 2017 года только для лондонского Гатвика (LGW). В качестве участников удалось привлечь — помимо собственно easyJet — канадскую WestJet (WS) и норвежскую Norwegian (DY): easyJet выступает для них фидером, собирающим трафик по густой сети коротких маршрутов, партнёры же предоставляют трансатлантические линии в США, Канаду и Аргентину.

Подобную схему теперь реализуют в Милане. Здесь дальнемагистральным партнёром будет итальянский перевозчик Neos (NO) с рейсами в Африку, Индию, Китай и Индокитай.

Принципиальная новизна Worldwide

Самостоятельный выбор. Современные системы бронирования предлагают пассажиру или агенту готовые варианты стыковочных рейсов, основанные на кодшеринговых соглашениях между авиакомпаниями в рамках глобальных альянсов или отдельных двусторонних соглашений. Нет соглашения — нет билета, даже если оба рейса для стыковки удобны клиенту. Worldwide позволит пассажирам или агентам самостоятельно подбирать перевозчиков для каждого плеча маршрута — разумеется, из списка согласившихся на это партнёров.

Персональная ответственность. Сегодня распространена практика, когда ради пассажира стыковочного рейса, опаздывающего из-за позднего прибытия самолёта предыдущего плеча общего перелёта, задерживается вылет. В easyJet заявляют, что в Worldwide подобного не будет: клиенту будет дано «минимальное время пересадки» в 2 часа 30 минут. Если пассажир по любой причине, даже не зависящей от него, пропустит стыковку, он автоматически будет переведён на следующий доступный рейс.

  easyJet начинает революцию в бронировании авиабилетов


Для запуска программы был выбран аэропорт Лондон Гатвик (LGW), где европейские и британские рейсы easyJet обслуживаются в одном терминале с трансатлантическими главных партнёров — Norwegian и WestJet


Пользовательский интерфейс Worldwide by easyJet заметно уступает лучшим образцам традиционных систем бронирования пересадочных маршрутов

Читайте также  Внуково прибавил почти 50%

Желания, превышающие возможности

Worldwide by easyJet отстаёт от ранее заявленных планов развития.

Было обещано, но не реализовано подключение:

  • аэропортов Глазго (GLA) и Эдинбурга (EDI), через которые пассажиры европейской магистральной сети easyJet могли бы пересаживаться на ближние рейсамы Loganair (LM) по Северо-Шотландскому нагорью и островным архипелагам;
  • парижского Шарль де Голль (CDG), в котором готовы начать работу премиальная La Compagnie (B0) — пересадка из трансатлантического бизнес-класса в спартанский эконом внутри Европы менеджеров программы не смущает — и диаметральная её противоположность Corsair (SS) с одними из самых тесных салонов в широкофюзеляжных самолётах. «Это отличный акселератор для привлечения новых пользователей вне Парижа», — заявляет на этот счёт Жан-Шарль Перино (Jean Charles Périno), коммерческий директор La Compagnie.

В чём именно заключаются сложности расширения на другие узловые аэропорты, пока не известно.